Насадка на дрель для притирки клапанов

Притирка клапанов: как правильно выполнить?

После капремонта двигательной системы, снятия нагара с клапанов или при их замене на новые обязательно проводится притирка клапанов.

Благодаря процедуре удаляются мелкие неровности и повреждения, возникшие в процессе эксплуатации, а также повышается герметичность ДВС.

Для чего нужно притирать клапаны

Новые клапаны притираются для лучшего прилегания к посадочному месту. В процессе эксплуатации на клапанной системе образуется нагар, вследствие чего герметичность прилегания тарелки клапана к седлу нарушается.

Это приводит к нарушению работы топливной системы. Когда выпускной коллектор утрачивает свои первоначальные характеристики, это провоцирует прогар клапанной системы, падение мощности двигателя, износ направляющей втулки, повреждения посадочного седла и другие неприятности. Чтобы наладить четкую работу ГБЦ и снизить риск образования нагара, после очистки клапанов проводится их притирка – как следствие, клапаны и седла хорошо прилегают один к одному.

Когда пора задуматься о притирке

Чтобы понять, необходима ли притирка, можно использовать разные методы проверки – с их помощью можно уточнить степень разгерметизации клапанной системы.

Как проверить притирку:

  1. Производится демонтаж ГБЦ.
  2. Головка очищается от сажи, маслянистой пленки и загрязнений.
  3. Проводится проверка головки БЦ и подшипников. Они должны быть без каких-либо деформаций и механических повреждений.
  4. Проверяются опоры распределительного вала. Они также не должны иметь повреждений, заусенцев и металлических наплывов.
  5. Для контроля герметичности клапанной системы необходимо установить ГБЦ на ровную поверхность, налить в камеры сгорания немного керосина или бензина и оставить на некоторое время. Если уровень керосина начнет понижаться, значит, есть утечка и герметичность клапанной системы нарушена.

При появлении утечки (то есть разгерметизации) мотор работает неравномерно, поэтому необходимо провести притирку.

Стандартный набор инструментов для притирки

Самым важным инструментом является абразивная, или алмазная паста. Ее необходимо наносить на кромку клапана – паста создаст эффект наждачки и позволит быстрее притереть тарелку к седлу.

По типу обработки пастообразный состав отличается размером абразивных элементов – от крупнозернистого до мелкозернистого. Крупноабразивная используется для первичной притирки. Финишная притирка осуществляется с помощью мелкозернистой пасты – тогда головка компонента будет плотно установлена на посадочное место.

Пасты различаются и по цене – от недорогих для личного использования до фирменных составов для профессиональной притирки. Провести самостоятельную обработку можно составом средней стоимости. Важно следить за состоянием самих клапанов и корректностью процесса притирки.

Следующим шагом будет выбор инструмента для работы. Притирка может осуществляться посредством:

  • Электродрели.
  • Деревянного приспособления с присосками.
  • Пневматического инструмента.
  • Специальной пневмомашинки для пристукивания.

У мастером-любителей наибольшей популярностью пользуется электродрель для притирки – из-за своих доступности и универсальности. В ремонтных мастерских может быть использован специальный станок для шлифовки фаски.

Обработка седел и их восстановление требуют применения особого инструмента. Это шарошка для удаления выработки – приспособление, сделанное по форме посадки клапана. Шарошка надевается на дрель, так как сверло обычно имеет некрупные размеры.

Инструмент используется в том случае, если головки клапанов повреждены вследствие прогара.

Также потребуется рассухариватель, чтобы снять «сухари» – детали, соединяющие тарелки пружины с клапаном.

Как правильно притереть клапаны: основные методы

Существует четыре основных метода обработки.

Способ 1. Притирка клапанов дрелью

Для проведения работ потребуется кусок шланга. Один его «хвост» закрепляется на стержне клапана, а второй — на дрели. На сам клапан и посадочное место следует нанести небольшое количество притирочного состава, после чего деталь устанавливается на свое рабочее место в ГБЦ.

Процесс имеет несколько особенностей:

  • Притирка осуществляется на малых оборотах – рекомендуется использовать дрели, способные работать на таких оборотах, или шуруповерты.
  • В момент соприкосновения тарелки и седла необходимо сделать сброс – отпустить курок электродрели.
  • В процессе притирки нельзя прикладывать усилия – это может спровоцировать повреждение элементов клапанной системы.
  • Притирку рекомендуется проводить в несколько этапов – сначала крупнозернистой пастой, затем средне-, а в конце провести финишную обработку мелкозернистым составом.

Важна практика – если такого рода работы будет выполнять любитель, есть риск, что его неквалифицированные действия приведут к тому, что машине понадобится дорогой ремонт.

Читать еще:  Стойка горизонтальная для дрели

Метод 2. С помощью ручного инструмента

Такой способ представляет собой что-то вроде процесса добывания огня первобытными людьми – на деревянную палочку крепятся присоски, ими фиксируется стержень, а сама палочка вращается руками. Этот так называемый «дедовский» метод был в ходу, когда не было электроинструмента. Его плюс – минимальный риск испортить клапанную систему. Но времени занимает очень много – до получаса на каждый клапан.

Метод 3. С помощью пневматического инструмента (вращательный метод)

Притирка клапанов своими руками при использовании пневмоинструмента проходит быстро, просто и с минимальными затратами сил. Устройство представляет собой двигатель, соединенный со штифтом. На последний крепится специальная присоска, которой фиксируется клапан. В рабочее состояние система приводится с помощью сжатого воздуха.

Достоинство способа в том, что риск сделать ошибку практически отсутствует, даже если вы не имеете опыта. Инструмент контролирует весь процесс – угол вращения, частоту оборотов и их интенсивность. И все это происходит даже быстрее, чем при использовании электродрели – на один клапан уходит всего пара минут.

Метод 4. С помощью пневмомашинки (метод пристукивания)

Отличие пневмомашинки от предыдущего инструмента – технология притирки. Инструмент работает не вращательными движениями, а имитирует работу клапанов в реальных условиях.

Инструмент прост в использовании и делает притирку наиболее точной и качественной.

Важно! После притирки абразивный состав должен быть тщательно удален. Если он попадет в двигатель, то это выведет из строя цилиндры и другие детали.

Как проверить работоспособность

После того как клапаны были притерты, следует проверить качество притирки. Существует несколько вариантов.

Самый простой и распространенный способ проверки – это положить ГБЦ на ровную поверхность тарелками кверху и налить в камеру сгорания бензин или керосин. Клапан должен удерживать жидкость собственным весом. Засухаривать компонент в этом случае не нужно.

Второй метод аналогичен первому, только клапаны необходимо засухарить, перед тем, как наливать керосин.

Проверка качества притирки третьим способом проводится несколько иначе. Клапаны засухаривают, ГБЦ укладывают на бок, в камеры наливают керосин/бензин. Правильно притертый компонент будет удерживать жидкость только усилием пружины.

Сделать притирку самостоятельно не так уж и трудно – главное, правильно рассчитать усилие при работе с дрелью и частоту вращений. Если же вы опасаетесь нанести вред топливной системе автомобиля, обратитесь к квалифицированным мастерам автосервиса DDCAR. Вам не придётся переживать по поводу того, что вашему любимому «железному коню» будет причинён непоправимый ущерб!

Communities › Кулибин Club › Blog › Небольшое улучшение шурика для притирки клапанов

Всем привет, сегодня хотел рассказать о небольшом улучшении, которое решает достаточно большую проблему))

Все, кто притирал клапана знают, что руками -долго (особенно когда у тебя их 40), дрелью — слишком громоздко, да и обороты великоваты, ну а шурик постоянно садиться и в процессе разрядки падает мощность.

Поскольку мне предстояла большая работа по притирке клапанов — я решил немного усовершенсововать шурик вот таким образом:

При этом если нужно, можно и обычный акум подсоеденить

А вот и видео того, как я притирал клананишки, правда там помимо притирки еще пару мелочей объяснено по сборке ГБЦ

Recommendations

FakeHeader

Comments 56

спасибо за идею присобачить шуруповерт к автомобильному аккумулятору

надо руками делать, хоть и кривыми, шуруповерт в топку — он не подходит для такой процедуры

Да…шлангочку от карбюратора надел.притирка и вперёд.2 часа 16 штук с перекурами!Шуриком по вашим советам, неумёхи попалят и втулки и сёдла…это факт(всмысле советчиков выше)))!

делается все проще, несется бошка в мастерскую, на станке на клапане выставляют 45град и седло зеньковкой…все герметично и без притирки, проверял(если конечно руки у мастера прямые.)времени 20 мин на данную операцию

Как то давно сам такой херью занимался.Хорошо получается, быстро, герметично всё.Но однажды оч хороший моторист обьяснил последствия.И сразу стало ясно почему то головки выбрасывают, то сёдла при следующем ремонте меняют.Теперь делаю всё руками через трубочку.Времени так же +- час а вот моторы гораздо мягче петь стали.А если там седла уже нет так хоть бор машиной три всёравно ерунда получится.

Читать еще:  Фрезер из дрели своими руками

Изначально против шуруповёрта хотя-бы потому, что упорный подшипник на сжатие там есть, а вот обратного-нет, я знаю, что притираются клопы пару оборотов туда- пару назад, но вот про последствия неправильной притирки расскажите.

Широкая фаска получается. Если паста на стержень клапана попадет и не заметишь — можно убить втулку.

много людей пишут что типа шуриком плохо притирать, а в итоге на герметизацию проверяли когда все ок?

да, в след. видео будет проверка

Коловорот с присоской, пружинка на клапан. Клапан с правильными фасками и седлом притирается 1-2 мин, + 1 мин на переход к другому клапану = 1 час на 20 клапанов :). Ну 1.5 часа, зато и чувствуешь усилие, и оцениваешь вблизи, и удовольствие получаешь от ручного труда, и гордость за себя :)))) (последнее кстати чуть ли не первоочередное)

Да, в нашем народе это неискоренимо… Гордость за собственноручно испорченные дорогие и качественные запчасти =)) С одной поправкой — отечественные ведра с допотопными моторами и отсутствием качества изготовления сюда не относятся, на них можно притирать =))

Так в СССР даже выпускалась электрическая машинка для притирки клапанов

В СССР выпускались автомобили, древней конструкции в которых притирка была необходима для удаления или хотя бы уменьшения огрехов изготовления, в основном это были нижневальные и нижнеклапанные моторы. А машинка сия работает нифига не как шуруповерт — она притирала как раз таки по принципу ручной притирки, то есть там было движение на треть-четверть оборота “туда-сюда”, а не вращениена несколько десятков оборотов в каждую сторону. И машинки были не только электрические, но и пневматические, чаще всего применялись в ремзонах АТП подвижной состав которых состоял из грузовиков или автобусов.

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув сухари из тарелок пружин (см. «Замена маслосъемных колпачков» ). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана. При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.8).

Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособления наконечник, у которого в боковой стенке выполнено сквозное резьбовое отверстие, в него ввернут болт для фиксации стержня клапана.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

Рис. 5.8. Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут

1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью ластика, прижимая и проворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Читать еще:  Мини дрель для печатных плат своими руками

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ НА ДРЕЛЬ

Przyrząd do docierania zaworów na wiertarkę

Przyrząd do docierania zaworów na wiertarkę.

Automatyczna zmiana kierunku.

Przystosowany do obrotów: 1000-1250 obr/min

4 przyssawki w komplecie: 20, 30, 35, 45 mm

Trzpień mocowania: 8 mm

Мы доставляем посылки в г. Калининград и отправляем по всей России

Товар доставляется от продавца до нашего склада в Польше. Трекинг-номер не предоставляется.

После того как товар пришел к нам на склад, мы организовываем доставку в г. Калининград.

Заказ отправляется курьерской службой EMS или Почтой России. Уведомление с трек-номером вы получите по смс и на электронный адрес.

Гарантии и возврат

Гарантии
Мы работаем по договору оферты, который является юридической гарантией того, что мы выполним свои обязательства.

Возврат товара
Если товар не подошел вам, или не соответсвует описанию, вы можете вернуть его, оплатив стоимость обратной пересылки.

  • У вас остаются все квитанции об оплате, которые являются подтверждением заключения сделки.
  • Мы выкупаем товар только с проверенных сайтов и у проверенных продавцов, которые полностью отвечают за доставку товара. У нас есть услуга “фотография посылки”, — вы будете на 100% уверены, что получите именно тот товар, который был заказан. –>
  • Мы даем реальные трекинг-номера пересылки товара по России и предоставляем все необходимые документы по запросу.
  • 5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов. Вы можете прочитать реальные отзывы наших клиентов. –>

Огромное спасибо. Товар пришёл быстро. Чёткое извещение и отслеживание товара. Хорошая,грамотная работа сайта. Чёткая быстрая работа в Калининграде. Всем спасибо. Удачи. Так держать.

Заказ SBER_39597 в срок не выполнен

Все пришло в указанный срок. Товар хорошего качества, все параметры в норме. По доставке хотелось бы иметь выбор по транспортным компаниям на территории РФ. Почта России есть почта России. Никогда нет уверенности, что товар вообще приедет.

Спасибо, всё хорошо, всё получил, даже раньше обещанного

Нигде не могла найти туннель для своей шиншиллы. Нашла в каталоге aredi.ru. Доставили очень быстро, в хорошем состоянии, ещё и подарок был внутри

Заказ был доставлен через 2 недели после оплаты почтой России, оперативно.

Огромное спасибо за то что Вы есть, очень удобно, быстро и цена приемлема. Чехол на автодом пришел, все прекрасно подошло! Спасибо!

Всё отлично! Спасибо вам большое!

Добрый день! спасибо очень приятно работать. Молодцы, 5 балов

Большое спасибо ! Заказ доставлен в сохранности и вовремя.

все хорошо но будте точнее с размерами заказал 78,25 получил 78,16 но и эти пойдут хотелось к ним запосные кольца а так все отлично спасибо

Здравствуйте.Сделал на Вашем сайте заказ №39771 от 01.12.2019 на материнская плата для LENOVO TAB2 A10-30 A6500. Фото этой платы на сайте в полной сборке со всеми элементами. А получил материнскую плату где отсутствуют радиоэлектронные элементы WI-FI и разъем для подключения антенны. С уважением Александр Боровик

Очень качественная упаковка . Все замотано перезамотано 33 раза . Прислали точно в срок , как и было указанно при оплате товара .Спасибо . Буду ещё обращаться .

Заказал,оплатил,подождал и получил все то , что хотел. Спасибо за нужный мне товар,который в моем городе продают в РАЗЫ дороже.

все пришло в целостности, все отлично

все хорошо. за исключением товар пришел быстро .но не соответствует заказанному.прошла неделя после рекламации .а в ответ тишина заказ 39432

Всё надёжно. Оригинальный товар. Быстрая доставка. Намерен заказывать здесь и дальше. Настоятельно рекомендую.

Промо-акции

Компания Ареди представляет услуги в области совершения покупок на аукционе Allegro, который заслужил широкую популярность среди российских потребителей.

Представители нашей компании участвуют в интернет-аукционе вместо Вас, упрощая процедуру покупки товара. Кроме того, мы проверяем купленный товар на качество и осуществляем его доставку в любой город, в том числе Москва, Калининград, Санкт-Петербург.

Товары из Польши теперь доступны каждому!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector