Чем смазать редуктор дрели

Чем и как правильно смазать дрель?

Чем лучше смазать старую дрель советской сборки?

главное,перед смазкой всех частей редуктора,нужно удалить старую смазку и промыть все детали.(кроме подшипников).ну а потом можно смазывать ,как уже говорили другие опоненты, литолом или можно графитовой смазкой. она боле-менее уменьшает процесс износа всех деталей. и по цене она более доступна большинству.и обязательно надо промазывать ту часть бура или сверла,которые вставляются в патрон или ствол.это предотвращает разбивание основы патрона или бойка в перфодрели.

Для советской техники лучше чем смазка Литол-24 не придумана, её и нужно закладывать в редуктор и смазывать направляющие и шестерни в советской, да и не только советской технике.

Естественно перед смазкой, нужно хорошо вычистить и насухо вытереть все часть (мыть растворителем, соляркой, бензином не нужно!), просто вычистить и вытереть насухо.

Заложить и нанести в редуктор и шестерни свежий Литол-24 и собрать – вот и всё!

Смазка Литол-24 выдержит и высокие обороты и повышение температуры и повышенные нагрузки и трение, закладывается она в редуктор достаточно в большом объеме, как говорят мастера – лишнее вылезет!, поэтому её работа рассчитана на длительный срок, а замена фактически только при ремонте.

В советские времена, что люди, что техника не были избалованы изысками – хавали, что дают.

Так что можете Вашу дрель ветеран угостить тем, что осталось от советских времен – даже простым солидолом.

Из современных смазочных материалов для зубчатых механизмов можно использовать смазку ШРУС (автомобилисты знают, что это такое), литол. Хорошо себя зарекомендовали в зубчатых передачах бошевские смазки.

Если вдруг повезет и натолкнетесь вот на это

покупайте не раздумывая.

Не упустите при обслуживании дрели такой момент: удалите, как можно тщательнее, всю старую смазку, ибо там наверняка присутствуют частицы металла от шестеренок и прочая грязь, проникнувшая внутрь инструмента.

Видов дрелей очень много и по предназначению (ударные, безударные, дрели-миксеры и.т.д) и по типу питания, это и ручные и электрические и пневматические.

Так же дрели разные по мощности, по количеству оборотов которые она способна “выдавать”.

Производители разные, многие производители выпускают свои смазки и рекомендуют пользоваться только ими.

В любом случае для того что бы смазать дрель (её редуктор) до него (редуктора) надо добраться.

Тут тоже вариантов масса, возможно Вашу дрель надо “расколоть” на две части (я о корпусе, выкручиваем винты крепления корпуса).

Перед нами редуктор

Разбирать его на составные не обязательно.

Убрали старую смазку (хотя и это не всегда делается) тщательно очистили от старой смазки (ветошью удобно) заложили новую, в общем-то всё, тут нет никаких сложностей.

Свою “древнюю” Советскую дрель “Альбина” всегда смазывал Литолом-24-е, не было мысли перейти на что-то более “продвинутое”, смазка удовлетворяла полностью.

Какая Смазка В Редукторе Дрели

Смазка для перфоратора позволяет продлить срок его службы и сделать его применение более действенным. Чтоб эффект от смазки принес ожидаемые результаты, при ее выборе следует учесть не только лишь свойства смазочного материала, да и технические характеристики устройства, которому ее планируется использовать. Выбирая, чем смазывать перфоратор, нужно подразумевать и тот факт, что разные части такового оборудования нуждаются в различных типах смазочного материала.

Верная смазка редуктора перфоратора

Имеется мнение что же на самом деле, что присутствие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет отложить ее смену на несколько лет. Хотя это мировоззрение коренным образом неверно, и если вы поставили цель поменять его, довольно познакомиться с принципом, с помощью которого работают смазочные материалы.

Смазка, включая применяемая для перфоратора, представляет из себя вязкое вещество, применение которого нужно для уменьшения коэффициента трения меж двигающимися относительно себя элементами конструкции механического устройства. Таким макаром, смазка только уменьшает трение, однако не избавляет его стопроцентно, потому смазывающий состав равномерно насыщается продуктами износа трущихся деталей – железной пылью. По причине не только лишь меняется вязкость смазывающего состава, да и он сам становится предпосылкой более насыщенного износа оборудования.

Следует сходу отметить, что конкретно вязкость является более принципиальным параметром, какой нужно ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.

С течением времени смазка загрязняется и теряет свои характеристики

Как верно избрать смазку для определенной модели перфоратора? Незамедлительно необходимо учесть советы производителя оборудования, который непременно показывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его смены. В особенности принципиально ориентироваться на такие советы, еще пока не истек срок гарантийной на перфоратор. По другому для которого предназначена конструкция поломки устройства у вас вы не сможете пользоваться гарантийными обязанностями производителя.

Наверное обладатели перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевенькие аналоги – литол иначе говоря солидол. Это, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует подразумевать, что делать их смену следует намного почаще.

Редуктор перфоратора является более сложным по конструкции узлом устройства, потому он просит к для себя особенного внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не в такой мере трудно, однако самостоятельная сборка за ранее разобранного узла вызывает суровые затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора идеальнее всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает постпродажное обслуживание таковой техники.

Читать еще:  Как выбрать ударную дрель для дома

Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и верно собрать инструмент

Напротив на перфоратор, владельцем которого вы являетесь, не распространяются диски или кассеты гарантийные обязательства или срок гарантийной на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится довольно далековато, есть вариант без помощи других смазать редуктор, соблюдая наивысшую аккуратность и бдительность. Для этой цели для вас потребуются:

  • набор слесарных инструментов, с помощью которых вы станете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • незапятнанная ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.

«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при начальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

Лучше, если как смазки будет выступать фирменное средство, специально созданное для оборудования определенной марки. Так, это вам больше понравятся смазка для перфоратора Makita либо смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не выходит, применяют и дешевые российские смазочные средства.

Важно, чтоб у вас была аннотация на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Чем, если вы являетесь владельцем перфоратора Макита или Бош, это подойдет аннотация на технику конкретно данных марок.

Нашему клиенту остается детали редуктора следует стопроцентно очистить от старенькой смазки

Пристально исследовав аннотацию на перфоратор, приступайте к процедуре смазки его редуктора.

  • Перед разборкой перфоратор следует отлично очистить от пыли.
  • Выполняя разборку редуктора, лучше сходу запоминать, как размещаются здесь элементы его конструкции. Одновременно нужно подразумевать, что разбирать и смазывать редуктор сходу по окончании использования перфоратора не рекомендуется. Разъясняется это тем, что еще жаркие детали редуктора при попадании для них прохладного смазывающего состава конечно потерять свои физические свойства.
  • Если что остается сделать нашему клиенту составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует кропотливо помыть бензином либо веретенным маслом и протереть насухо.
  • Внутреннюю часть корпуса редуктора также нужно помыть, протереть (при возможности) и дать вполне просохнуть.
  • При разборке редуктора перфоратора конечно изучить то, что на неких элементах его конструкции отсутствует смазка. Значит это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее там не требуется.
  • Как написано ранее, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели как еще его называют перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ. Конкретно говоря, фирменные смазочные средства сохраняют свои начальные свойства существенно подольше, потому использовать их есть вариант существенно пореже. Уже сегодня, фирменный смазывающий состав обладает таким принципиальным качеством, как водоустойчивость, потому он отлично защищает железные детали перфоратора от воздействия воды и, соответственно, от коррозии. Как неплохой кандидатуры фирменным смазкам для редуктора перфоратора как еще его называют дрели используется масло Metabo, цена которого полностью доступна.
  • После смазки всех частей редуктор нужно аккуратненько собрать, соблюдая оборотную последовательность.

ЕСЛИ В ДРЕЛИ шум и скрежет,- КАК ПОМАЖЕШь ТАК ПОЕДЕШь

К уходу за перфоратором относится не только лишь смазка его редуктора, да и нанесение смазывающего состава на хвостовик применяемого бура.

Перед выполнением таковой процедуры хвостовик инструмента следует кропотливо очистить. После чего обычно применяется особая смазка для буров перфоратора иначе говоря обыденный литол. Сегодня, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, лучше, за ранее протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания туда пыли.

У многих домашних мастеров появляется вопрос что же на самом деле, как воспользоваться перфоратором так, чтоб корпус его редуктора не перегревался. Сначала следует узнать причину очень насыщенного нагрева. Одной из таких обстоятельств становится очень множество смазки во внутренней части редуктора, что также плохо отражается на работоспособности устройства.

Причина насыщенного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том факте, что к его внутренним деталям поступает недостающее количество смазки. Происходить это может тогда, когда перфоратор долго употребляется работая в режиме долбления.

Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка временами закладывается в процессе использования

Следующая всераспространенная причина перегрева устройства состоит в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились. В данном варианте нужно кропотливо очистить перфоратор от пыли и перевести его на пару недель в режим обыденного сверления. Во время работы в таком щадящем режиме за период приблизительно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.

При соответствующем уходе за техническим состоянием перфоратора и соблюдении всех советов по его использованию корпус редуктора не должен перенагреваться ни в каком случае эксплуатации.

Редуктор дрели литолом смазывать можно ?

Редуктор дрели литолом смазывать можно ? Про преимущества фирменных смазок знаю, интересует – из нефирменных литол подходит или нет ?

значит дело в его количестве – недавно заложил, а через три дня металлический звук – буду добавлять

SergeyE написал :
значит дело в его количестве

Если напихать много, то будет лезть изо-всех щелей и редуктор греться будет

А что, не было? Или вычистили старый?

SergeyE написал :
через три дня металлический звук

При “общении” металла с металлом и происходит металлический звук
Шестерни смазку разметали по стенкам и звук появился снова

Подходит, но с большими оговорками. Дрянь это.

in my humble opinion

слишком быстро разметали по стенкам
какая смазка будет следующей по качеству ?

SergeyE написал :
какая смазка будет следующей по качеству ?

Купите специализированную смазку Макита для редукторов (30гр. белый тюбик с красной крышкой). Это единственное, что есть в свободной продаже.

Читать еще:  Фрезерная приставка для дрели

in my humble opinion

2Kvost а эта смазка для редукторов перфов типа 2450 подходит?И сколько ее надо туда?Какова цена?

Левша1 написал :
а эта смазка для редукторов перфов типа 2450 подходит?

ХЗ. В перфах нечто желтоватое, а эта черная. Тоже надо бы поменять.

Левша1 написал :
И сколько ее надо туда?

in my humble opinion

SergeyE написал :
значит дело в его количестве – недавно заложил, а через три дня металлический звук – буду добавлять

Надо примерно 1/3 от объема редуктора.
Гораздо лучше, если Вы зайдете в автомагазин и купите МС-1000.

А насчет металлического звука – надо еще послушать, вообще-то редуктор деревянный звук издавать не будет ни при какой смазке

Господи, Вам в какую дрель то? Во всех моих дрелях от интера МС1000. Шум редуктора стал поменьше. Если обычая дрель мыльница и не планируется непрерывная ежедневная работа, то любая универсальная смазка подойдет. Зайдите в веломагазин -их там море, есть аэрозольные для эстетов, с тефлоном и молибденом. Но имхо МС1000 там за глаза.

а чем мажут наши производители – интерскол и т.д. ?

2SergeyE Хватит провокаторством заниматься – шли бы вы отсюда любезный.

SergeyE написал :
а чем мажут наши производители – интерскол

” >
Смазка типа МС1000.

Там написано, что это смазка для буров на Li основе.

in my humble opinion

2Solovushka
в чем провокаторство ?

Что-то похожее уже обсуждалось
” >

Solovushka написал :
Хватит провокаторством заниматься – шли бы вы отсюда любезный.

Он не ведает, что творит.
Просто почему-то раньше советские дрели работали с литолом (а то и с солидолом) в редукторах годами, а тут через три дня появился какой-то металлический звук, который действует на нервы. – это звук работающей дрели, чтобы он не звучал подозрительно. надо надевать защитные наушники.

Kvost написал :
Там написано, что это смазка для буров на Li основе.

Это вариант МС1000.

Solovushka написал :
2SergeyE Хватит провокаторством заниматься – шли бы вы отсюда любезный.

Сурово.

Serg написал :
Просто почему-то раньше советские дрели работали с литолом (а то и с солидолом) в редукторах годами

Так раньше и трава зеленее была, и деревья выше, и сталь тверже, и допуски жестче, и класс шероховатости выше, и подшипники шариковые, и Литол по ГОСТу.

Kamikaze написал :
трава зеленее была, и деревья выше

Лирику оставим в стороне.

Kamikaze написал :
сталь тверже, и допуски жестче, и класс шероховатости выше, и подшипники шариковые, и Литол по ГОСТу.

. а ведь советские дрели позиционировались как промышленный инструмент.
Даже не профессиональный, и уж никак не любительский.

Serg написал :
. а ведь советские дрели позиционировались как промышленный инструмент.
Даже не профессиональный, и уж никак не любительский.

Позиционировались они как как инструмент, требующий ТО через каждые 80-100 часов наработки. (если память не отшибло).

in my humble opinion

Kvost написал :
Позиционировались они как как инструмент, требующий ТО через каждые 80-100 часов наработки. (если память не отшибло).

Да, а это разве плохо?

Serg написал :
Да, а это разве плохо?

Нет, это хорошо.
Для сравнения: Flex на своих УШМ рекомендует замену смазки через 1000 (тысячу) часов наработки (прописано в мануале).

in my humble opinion

Serg написал :
. а ведь советские дрели позиционировались как промышленный инструмент.
Даже не профессиональный, и уж никак не любительский.

Распространенная ИЭ1032-1 – бытового назначения (по паспорту). При том, что режим работы – продолжительный. Хотя по исполнению, пожалуй, соответствует современным промышленным. Ну ладно, профессиональным

Kvost написал :
Позиционировались они как как инструмент, требующий ТО через каждые 80-100 часов наработки. (если память не отшибло).

Чай, характеристиками и пригодностью примененной смазкой для работы в данных узлах этот интервал и обуславливался.

Домашняя мастерская: как отремонтировать редуктор шуруповерта?

Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт – не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать.

Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится – работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно.

Устройство и принцип работы

Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.

В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.

В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:

  • Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
  • 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
  • 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
  • кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.
Читать еще:  Гибкий привод для дрели

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.

Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.

Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

  • двухступенчатые.
  • трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.

Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.

Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.

В производстве сателлитных шестерней используется:

  • пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
  • металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».

Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.

Причины поломки

Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны.

Поэтому первая причина поломки редукторного узла – недостаток смазки (но может быть и ее избыток).

Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации – что и ведет к поломке.

Наконец, еще одна неприятность для редуктора – попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.

Справка. Если одна из причин или форс-мажор привели к повреждению элемента редукторного узла (шестерни, подшипники или валы), часто приходится ставить новый редуктор целиком, так как не у всех производителей имеются в продаже отдельные детали редуктора, чтобы сделать замену.

Ремонт своими руками

В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:

  1. Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
  2. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
  3. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
  4. Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).

После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены.

Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.

Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.

Чем и как смазать?

Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.

Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.

Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector