Как защитить алюминий от окисления

Как защитить алюминий от коррозии и окисления: все способы

Алюминий – металл с большой реакционной способностью, окисляется при нормальных условиях в окружении кислорода. В обычном состоянии алюминиевые изделия покрыты оксидной пленкой, которая немного защищает металл. Спонтанно образовавшийся оксид алюминия покрывает поверхность неравномерно, сцепление с субстратом не всегда прочное. Защищенность металла самопроизвольно сформированным покрытием из оксида ненадёжна.

Коррозию алюминия инициируют кислород, влага. Катализируют процесс агрессивные среды, присутствие рядом некоторых металлов, материалов. Защита алюминия от коррозии сводится к нивелированию действия инициирующих, катализирующих влияний. Нейтрализовать внешнюю агрессию можно следующими методами:

  • формированием на поверхности специального покрытия из целенаправленно полученного оксида;
  • окрашиванием внешнего слоя.

Анодное оксидирование алюминия

Реакцию образования экранирующего слоя можно проводить электрохимически. Процесс реализуют поэтапно.

Подготовка к анодированию. Изделие очищают от жирового налета погружением в раствор щавелевой кислоты. Затем промывают водой, окунают в раствор щёлочи для удаления слоя оксидов, неравномерно образовавшегося ранее.

Материал погружают в электролитический раствор сульфатной (серной) кислоты строго обозначенной плотности. В международной литературе эту кислоту называют дигидрогенсульфатом. Алюминиевый объект подключают к положительному полюсу источника электроэнергии. Поэтому процесс называют анодным. Катод сделан из свинца. Через рабочий раствор начинают пропускать ток определенной плотности при указанном напряжении. Огромное значение на плотность и цвет оксидного покрытия оказывает температура раствора.

Пониженная температура способствует образованию плотной пленки красивого насыщенного цвета. Повышенная температура приводит к формированию рыхлой бесцветной пленки, требующей последующего окрашивания. Охлаждение рабочей ванны – процесс энергоемкий. Решение о режиме проведения оксидирование принимают, основываясь на полученное техническое задание.

Для получения дополнительного окрашивания конструкцию можно погружать в подобранные растворы солей. Сформировавшееся покрытие в большем или меньшем количестве содержит поры. Для их закупоривания алюминиевый материал подвергают действию паров или кипящих растворов воды.

Завершает обработку просушивание материала, его упаковка.

В некоторых технологиях в качестве рабочего электролита используют вместо серной кислоты хромовокислый или щавелевокислый растворы. Согласно статистике в мире таким методом защищают меньшую часть алюминиевых конструкций.

Окрашивание алюминиевой продукции

Большую часть производимых изделий предохраняют нанесением слоя красящих веществ. Если красители растворены, то крашение называют мокрым. Если красители сухие, процедуру часто называют порошковым окрашиванием.

Мокрое окрашивание

Нанесение лакокрасочных слоёв возможно после защиты алюминия пассивирующим грунтом, в состав которых входят соединений цинка, стронция. Грунт наносят в две стадии на скрупулезно подготовленную металлическую основу. После полного испарения растворителя из грунтовочной смеси поверхность покрывают изолирующим внешним слоем масляного или глифталевого лака. Существуют функциональные лакокрасочные составы, защищающие от химических реагентов, от бензина, масел. Для получения цветных декоративных конструкций используют молотковые лаки. При некоторых технологиях защиты наносят бакелитовый лак под давлением, чтобы гарантированно заполнить все микропоры. Выбор покрытия обусловлен будущими условиями эксплуатации. Технология нанесения постоянно совершенствуется.

Порошковое окрашивание

Для использования этого метода металл также нужно очистить от слоя жира, других включений. Подготовку проводят погружением в щелочные, слабощелочные (почти нейтральные), кислотные растворы. Для повышения эффективности очистки иногда добавляют смачиватели.

Следующей стадией подготовки некоторых алюминиевых конструкций является формирование конверсионного слоя обработкой хроматными, фосфатными составами. Иногда используют циркониевые, титановые соединения. Необходимость этого этапа определяется специфическими особенностями изделия. Это вопрос компетенции технологов. Выполнение каждого этапа обработки чередуется с обязательным промыванием и сушкой материала.

Затем наносят полимер, выполняющий защитную функцию. Широко используют полиэфиры. Они образуют плотный слой, стойкий к химическому, механическому, термическому воздействию. Покрытия из полимеризованного уретана обладают большей твердостью. Применяют также эпоксидные, полиэфирно-эпоксидные, акриловые порошки – краски. Они формируют поверхность любого заданного цвета, структуры, способностью отражать световые лучи. Красящий порошок наносят электростатическим или трибостатическим методом.

Электростатически частицы пигмента в воздухе (флюиды) заряжают действием электродов. Трибостатически крупинки краски заряжаются благодаря силе трения, продуцируемой специальным пистолетом. Процесс реализуют в камерах. Неиспользованный порошок собирается, возвращается в исходное место. Стадия завершается полимеризацией при высокой температуре.

Оба вида окрашивания алюминия позволяют получать цвета, соответствующие международным стандартам. Некоторые производственные требования обуславливают необходимость последовательного сочетания двух методов: анодного оксидирования и окрашивания. Количество, суть используемых методов определяются специалистами.

Нивелирование влияния соседствующих материалов

Стимулировать коррозию алюминия могут металлы, материалы, находящиеся рядом. Для предотвращения этого эффекта рядом с алюминиевыми конструкциями позволительно нахождение только нержавеющей или оцинкованной стали. Могут предотвратить контакт прокладки из резины, паронита, битума. Алюминиевые конструкции не должны соприкасаться с бетоном, кирпичом, камнем, деревом. Для защиты рекомендован лак, любые другие изолирующие материалы.

Защита алюминия от коррозии

Алюминий и его сплавы отличаются отличной устойчивостью к разрушениям различного характера. Однако, несмотря на это — коррозия алюминия представляет собой не такое уж и редкое явление. Различные формы коррозии представляют собой основную причину порчи этих материалов. Для борьбы с разрушительными процессами необходимо обязательно понимать факторы, которые являются причиной их появления.

Читать еще:  Литьевая машина для алюминия

Коррозия алюминия представляет собой реакцию, которая имеет место между металлом и окружающей средой. Этот процесс может иметь как естественное, так и химическое происхождение. Самой распространенной формой разрушения металла можно назвать появление на его поверхности процессов ржавления.

Особенностью всех видов металлов можно назвать их свойство вступать в реакцию с водой и окружающей средой. Отличием для каждого вида металла считается только интенсивность данного процесса. К примеру, у благородных металлов типа золота скорость такой реакции не будет слишком быстрой, а вот железо, в том числе и алюминий, будут реагировать на воздействия такого характера достаточно быстро.

Можно выделить два фактора, которые оказывают непосредственное влияние на интенсивность протекания процесса коррозии. Одним из них можно назвать степень агрессивности окружающей среды, а вторым металлургическую или химическую структуру. Атмосфере, которая нас окружает, всегда характерен определенный уровень влажности. Кроме того, ей характерен определенный уровень загрязнений и отходов.

Если учесть, что свойства атмосферы часто определяются регионом и степенью индустриализации, на сегодняшний день можно выделить:

  • сельская местность (малая степень загрязнений и средний уровень влажности);
  • приморские области (средняя степень загрязнений и высокий уровень влажности);
  • городская местность (средний уровень влажности и средний уровень продуктов распадов жидкого топлива, серы и окислов углерода);
  • промышленные и индустриальные зоны (большое количество серы, окислов углеродов и кислот, а также средний уровень влажности)

Для большинства случаев, кислоты неорганического типа, даже при низкой концентрации смогут растворить алюминий. И даже натуральная пленка оксида алюминия не сможет стать достаточной защитой от возникновения коррозийных процессов.

Самыми мощными растворителями можно назвать фтор, калий и натрий. Кроме того, алюминию характерна довольно низкая сопротивляемость к соединениям хлора и брома. Весьма агрессивны к различным сплавам алюминиевых металлов, являются известковые и цементные растворы.

Можно выделить несколько разновидностей проявления коррозии алюминия и его сплавов:

  1. Поверхностная. Данный тип разрушения встречается чаще всего и является наименее вредоносным. Его легче всего заметить на поверхности. Это дает возможность своевременно использовать предохранительные средства. Поверхностные разрушения очень часто встречаются на анодированных профилях для строительства.
  2. Локальная. Такие разрушения проявляются в виде форм, углублений и пятен. Такой тип коррозии бывает поверхностного и междукристаллического типа. Разрушения такого характера являются особенно опасными, по причине того, что их достаточно сложно обнаружить. Такая коррозия очень часто разрушает именно труднодоступные части конструкций и узлов.
  3. Нитеподобная или филигранная. Этот вид разрушения алюминия часто появляется под покрытиями органического типа, а также на граничных поверхностях обработки. Нитеподобная коррозия появляется в ослабленных местах повреждения органического покрытия или краях отверстий;

Довольно часто, естественных антикоррозийных способностей алюминия и его сплавов для защиты от разрушений бывает недостаточно. А длительный период эксплуатации изделий из этих металлов, в обязательном порядке потребует использования дополнительных методов защиты. К самым частым методам протекции металлов от коррозии можно отнести:

  • анодирование окисление (исследования немецких специалистов показывают, что данный вид защиты используется на 15% от общего количества производства строительных профилей в мире);
  • покрытие поверхности металлов порошковыми составами;
  • защита от контакта с другими металлами

к содержанию ↑

Анодирование

Анодированное покрытие представляет собой покрытие, которое создает на поверхности алюминия прочную пленку из оксида алюминия, которая не поддается воздействию агрессивных сред. Такая обработка позволяет создать на поверхности металла такой слой пленки, который просто не оставляет алюминию возможности контактировать с внешней средой и ограждает его от процессов окисления.

Анодированное покрытие различных цветов профилей из алюминия к содержанию ↑

Защита от контакта с другими металлами

При соприкосновении с другими металлами, алюминий и его сплавы могут составлять гальваническую пару. Такое соприкосновение часто становится причиной коррозии. Для того, чтоб избежать возникновения таких процессов необходимо использовать на изделиях из этого металла крепежи, которые изготовлены только из нержавеющей и оцинкованной стали.

Полимерные покрытия

Одним из самых действенных способов антикоррозийной защиты конструкций из алюминия и его сплавов считается покрытие поверхностей при помощи различных красок и полимерных составов. Постоянный рост спроса на изделия и металла и огромная цветовая изделия из этого материала, является причиной того, что техника и методы нанесения таких покрытий постоянно улучшаются и становятся более совершенными с технологической стороны.

Современные материалы, при помощи которых на алюминий наносится защитное покрытие, состоят из растворителей, красителей и вяжущих материалов. Краски, в которых отсутствует растворитель, называют порошковыми, а те, в составе которых, все-таки, есть растворитель, называются мокрыми красками.

Способы окрашивания, которые используют современные производители можно подразделить на:

  • покрытие «на мокрую поверхность» выполняется посредством использования двухкомпонентной краски с отвердителем, которая в технической информации к материалу часто носит название краска DD и PUR-Lack.
  • покрытия порошкового типа, наносится методом обычного напыления на один слой или насухо.
Читать еще:  Как правильно плавить алюминий

Можно отметить, что сам по себе алюминий обладает отличными характеристиками устойчивости к процессу коррозии. Но при контакте с электричеством или другими металлами, все-таки подвергается различным разрушительным процессам.

Лучшими способами защиты этого металла и его сплавов считается анодирование и нанесение порошкового покрытия.

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Чем красить и как защитить полированный алюминий от окисления?

Имеется крышка ГБЦ с Mitsubishi GTO в весьма уставшем состоянии. Материал — алюминий.
Будет окрас по новой в черный с полировкой верхней части с надписями.

По-сему несколько вопросов:

1) Перед покраской надо ли грунтовать крышку если будет наноситься термостойкая краска?

2) После полировки надписей на крышке чем защитить алюминий от окисления? Можно ли просто лаком покрыть?

Всем спасибо за ценные ответы. От меня лично каждому плюсик в карму!

Смотрите также

Комментарии 54

Грунтовать надо обязательно и желательно кислотником, т.к. алюминий после зачистки окисляется в секунды. Запалированную поверхность можно покрыть паркетным лаком, только полирнул и пока еще горячая сразу покрывать — чуть остынет — пошла уже окись по поверхности.

Расскажу не совет, а конкретное действо.Форд транзит 2 л бензин, 1999 год крышка из алдюминия со всеми грехами чищена шкуркой и грунтована грунтом вл 100 теперь он называется кислотным, там орто фосфорная кислота им грунтуют алюминий на авиа заводах, потом красил металлик, снежной королевой и лаком 18 лет как новая.

Я отполировал алюминиевую крышку зажигания на мотоцикле
И покрыл обычным 2К лаком Реофлекс
Двигатель оппозитный воздушного охлаждения, так что греется будь здоров.
За два года эксплуатации никаких проблем- ничего не облезло, не потрескалось

Войлочный круг и паста Гойя

Пасиба) Тоже про гойю думал)

— покупаешь жидкость для снятия краски и снимаешь старую
— грунтуешь эпоксидным грунтом
— покупаешь краску VHT нужного цвета и красишь крышку
— стираешь мелкой наждачкой буквы до металла и катаешься
Никаких окислений у меня на крышке нет хотя я не красил а просто полировал буквы

Вот глянь, сам готовил к покраске и покрасил лебёдку. Все детали алюминиевые. www.drive2.ru/l/465386439471793041/

Народ правильно пишет! Просто лак облезет (горький опыт) Крышку можно покрасить эпоксидный грунт + эмаль. Потом крышку на шлифовку там где гбц шлифуют и порошковый лак

Тоже интересный вариант))) спасибо!

Народ правильно пишет! Просто лак облезет (горький опыт) Крышку можно покрасить эпоксидный грунт + эмаль. Потом крышку на шлифовку там где гбц шлифуют и порошковый лак

Порошковые лаки и краски наносятся на голый металл. Эпоксидный грунт эмаль просто начнёт гореть в печи. И результат будет, пузыри под порошковым лаком☺

Насколько мне объясняли порошковая краска обжигается при 60°. А на сколько я знаю автомобильная краска сушится при 60°, а на солнце когда я прикоснулся к своему джипу спиной, то получил ожег! Значит явно не там было больше 60° и не каких пузырей нет! Не смущайте народ!

Порошковая краска запекается при 180-200градусах. Соответственно автомобильная начинает сгорать.

какой то странный у вас порошок)

Не это у вас странный. Я с этим плотно сталкивался.

Насколько мне объясняли порошковая краска обжигается при 60°. А на сколько я знаю автомобильная краска сушится при 60°, а на солнце когда я прикоснулся к своему джипу спиной, то получил ожег! Значит явно не там было больше 60° и не каких пузырей нет! Не смущайте народ!

У меня друзья красят колёса, клапанные крыжки, мото рамы, порошком

Я конечно переспрошу, но что то сомневаюсь о таких температурах

Почитай технологию порошковой покраски

Керамик про. надолго хватит .

Одно дело на ЛКП, тут соглашусь) Но в моем случае это будет голый металл, да еще и алюминий, который окисляется только в путь)) Есть подобный опыт? я бы почитал)

Читать еще:  Ремонт сорванной резьбы в алюминии

Керамика о которой а написал выше на голом металле держится лучне чем на лаке. Я сейчас полирую свои колёса и буду покрывать именно этой дрянью.(чтоб не окислялись)

Можно ещё хорошей керамикой покрыть . Но выйдет дорого

Керамика защитит, но опять же, главный вопрос в том, насколько хватит этого покрытия)

Керамики хватит на дольше чем порошка, ней выхлоп даже красят)) но цена космос и спецов 0 )))

как вариант- анодирование, как то делают и в кустарных условиях, погугли

Краской красить по технологии. Подготовка поверхности + грунт + краска + лак.
Или тащи на порошковую.

Фторэпоксидный лак ФЛК-ПА

Спасибо) Почитаю что за лак такой))

Пескоструй — грунт — порошковая покраска — шлифовка букв (именно так, полировать нет смысла и не так красиво) наждачкой (зерном 100) обычным брусочком — всё, хотя можно еще и порошковым лаком пройтись.

Красиво получилось)) Да, уже тоже прихожу к мысли, что в зеркало нет смысла полировать). Лаком только покрыть еще, чтобы закрыть доступ кислороду и влаге) чтоб не окислялся

Спасибо, главное аккуратно с буквами, я скотчем в три слоя закрыл и не зря, палюбэ можно царапнуть мимо)))
А, и для общей красоты, шлифовать нужно только в одном направлении (фото с инета)

Красиво получилось)) Да, уже тоже прихожу к мысли, что в зеркало нет смысла полировать). Лаком только покрыть еще, чтобы закрыть доступ кислороду и влаге) чтоб не окислялся

Алюминий окисляется всегда. Ты его шкурить не закончил, а он уже окисленный. Именно оксидная пленка его и защищает от коррозии. Просто зашкурь наждачкой буквы, и все. Они всегда будут оставаться белыми. Не надо с ними ничего делать. Алюминий будет корродировать если на него агрессивная химия попадет, а так ничего ему не будет.

Пескоструй — грунт — порошковая покраска — шлифовка букв (именно так, полировать нет смысла и не так красиво) наждачкой (зерном 100) обычным брусочком — всё, хотя можно еще и порошковым лаком пройтись.

на картинке покраска без лака?

просто чистый металл, просто как правильно шлифовать нужно

я про клапанную крышку! черный цвет это просто порошковая покраска?!

Категории и разделы

Технические вопросы различных серий

Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

  • Баранки
  • Автор: Анатолий С
  • 12 часов назад
  • Тех. вопросы Landcruiser “лёгких” 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))

    Легкие 70ки и все о них

    • Багажник “НикоДим”
    • Автор: жора.
    • 1 час назад
  • Тех. вопросы Landcruiser “тяжелых” 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)

    Классика экспедиционников (75-79 Пикап)

    • Проводка для фаркопа для 7…
    • Автор: kasac
    • В воскресенье в 17:30
  • Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)

    Вопросы полноразмерных и мостовых SUV

    • Помогите с установкой конд…
    • Автор: jackfrost
    • 15 минут назад
  • Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra

    Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов

    • 1 GR-FE на 200-ке. + и -…
    • Автор: GORODOK
    • 18 минут назад
  • Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения

    Внедорожники и пикапы серий 6х и 130

    • свап 3vz на 5vzfe вопросы.
    • Автор: Антуан
    • 5 часов назад
  • Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x

    Машины серии 185 и Прадо серии 9х

    • Внутренний шрус трипоид ан…
    • Автор: volder
    • 4 часа назад
  • Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser

    Машины платформ 215 и 285

    • Вой генератора, низкое нап…
    • Автор: ОвЦеВод
    • 2 часа назад
  • Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота

    Обсуждение всех полноприводных Тойот

    • В дюну передний мост от 70
    • Автор: follow me
    • 26 октября
  • Общие технические вопросы

    Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются

    • Мигает OD/OFF
    • Автор: kav-tomsk
    • Вчера в 02:18
  • Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона

    “Не силовой” обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.

    • Опыт установки салонного о…
    • Автор: ciropishe
    • 6 часов назад
  • Прочие околоТойотные вопросы.

    Жизнь Toyota 4х4 – проблемы и решения общие для всех платформ.

    • Аккумуляторы
    • Автор: Schimano
    • 19 минут назад
  • Технические не-тойотные вопросы

    Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector